Наиболее частые поломки электроники в автомобилях
Электроника является неотъемлемой частью современных машин. Ее обслуживанием и ремонтом занимаются даже специальные мастера на СТО в Белгороде. Чаще всего они сталкиваются со следующими неисправностями:
- Полный разряд аккумулятора.
- Перебои в работе системы зажигания.
- Отсутствие реакции стартера на поворот ключа.
- Недостаточная выработка тока генератором и пр.
Основные нюансы данных проблем
Если вы не можете запустить двигатель в мороз, то, скорее всего, из строя вышел аккумулятор. Данное устройство значительно теряет свой заряд при температуре ниже нуля. Если в силу возраста АКБ уже не может сохранять заряд, то в морозы ситуация ухудшится вплоть до полной разрядки. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Когда этот рубеж превышен, рекомендуется, не дожидаясь вышеприведенной ситуации, заменить АКБ.
Если при повороте ключа в замке зажигания вы не слышите характерного звука работы стартера, а аккумуляторная батарея заряжена, то, возможно, "залипло втягивающее реле", то есть электромагнит не может преодолеть сопротивление загустевшей смазки. В данном случае машину требуется отбуксировать к автоэлектрику, который произведет ремонт агрегата. Зачастую достаточно очистить сердечник втягивающего реле от старой смазки, очистить и смазать редуктор, проверить или заменить шестерню свободного хода - "бендекс" (название закрепилось от названия фирмы производителя, которая стала комплектовать свои стартеры этим устройством - BENDIX).
Аналогичным образом поступают и в том случае, если на приборной панели при заведенном двигателе загорелась индикация аккумулятора. Это значит, что генератор по той или иной причине вышел из строя или поврежден приводной ремень генератора. В этом случае требуется диагностика агрегата. Чаще всего на ее основе мастер принимает решение о дальнейшем ремонте, может потребоваться серьезный ремонт генератора или, в зависимости от конечной стоимости ремонта - замена агрегата в сборе.
К автоэлектрику обращаются также когда произошло короткое замыкание в блоке управления машиной, блоке предохранителей. Это достаточно серьезное происшествие, обычно требующее дорогостоящего ремонта с заменой блоков. Причиной ему могут стать повреждение защитной оплетки проводки, окислы с разрушением медных проводов, отгнивание контактов, попадание влаги в корпусы и на платы различных ЭБУ (электронных блоков управления).
Нередко при диагностике проявляются ошибки пропуска зажигания в различных цилиндрах, причина - износ элетродов свечей зажигания, выход из строя "пробой" бронепроводов или выход из строя катушки или катушек зажигания (современные автомобили комплектуют собственной катушкой на каждую свечу, либо одной катушкой на две свечи (цилиндры 1,4/2,3)). Как правило, двигатель в данном случае не заводится вовсе, хотя стартер исправно "крутит". Их замена не представляет труда и производится там же, где и ремонт двигателя в Белгороде.